На круглом столе, посвященном совершенствованию работы ГИС ЖКХ, замминистра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев сообщил, что полномасштабное функционирование государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ будет отложено на полгода или год. Система в полном объеме заработала 1 июля 2016 г., однако выяснилось, что участники рынка не успевают разместить в ГИС всю необходимую информацию, за что с 1 января 2017 г. планировалось ввести штрафы. Кроме этого в самой системе присутствуют программные и технические ошибки. В ОНФ неоднократно указывали на несовершенства ГИС ЖКХ и считают, что отсрочка ее введения позволит сделать систему эффективнее.
В конце октября 2016 г. активисты ОНФ провели мониторинг работы ГИС ЖКХ, результаты которого были направлены в правительство РФ. В ходе мониторинга было обнаружено большое количество программных и других системных ошибок. Кроме того, оказалось, что из-за ошибок в системе и ее сложной и запутанной структуры более половины управляющих организаций и ТСЖ вынуждены пользоваться услугами компаний-посредников для регистрации и использования ГИС ЖКХ. Многочисленные частные компании предлагали УК и ТСЖ за деньги вносить информацию в ГИС, что в итоге ложилось дополнительным финансовым бременем на граждан.
В ОНФ также не раз указывали на то, что в связи со вступлением в силу с 1 января 2017 г. административной ответственности за не предоставление данных в ГИС ЖХК расходы собственников жилых помещений возрастут многократно, что повлечет за собой рост социальной напряженности. Эксперты предлагали перенести срок введения штрафов за несвоевременное внесение информации в ГИС ЖКХ с 1 января 2017 г. на более поздний срок и дополнить меры административного наказания таким видом, как предупреждение.
Еще одна проблема ГИС, как отмечали в ОНФ, – это низкая эффективность работы службы технической поддержки портала. Из-за огромного количества недоработок и ошибок в системе организации были вынуждены обращаться в круглосуточную службу технической поддержки, сотрудники которой часто не могли предложить никакого решения.
Теперь же, как отмечают в ОНФ, когда запуск системы отложен, у экспертов появились возможность и время доработать ее, сделать более эффективной и гибкой, в частности обеспечить простоту и удобство ввода данных при регистрации, повысить эффективность службы поддержки и др.
«Внедрение ГИС ЖКХ – важное направление работы Народного фронта, однако мы неоднократно обращали внимание на то, что в системе содержатся ошибки, а для нас главное – чтобы не пострадали люди. Мы уверены, что ГИС ЖКХ должна стать реальным инструментом общественного контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, поэтому посмотрим, сколько потребуется времени на ее доработку, будут ли успевать УК, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации вносить необходимую информацию, появятся ли квалифицированные кадры, способные работать с системой без привлечения посредников и пр. Совместно с Минкомсвязи мы продолжим работу над тем, чтобы все пробелы были ликвидированы, а ГИС ЖКХ заработала эффективно и сделала работу непростой, но такой важной системы, как ЖКХ, более прозрачной и эффективной», – рассказала член Центрального штаба ОНФ, член рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина.
Источник: onf.ru, Общероссийский народный фронт.