1
Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Москве предложили обеспечить открытость информации о том, как организован и осуществляется в столице раздельный сбор вторичного сырья, прописанный в государственных контрактах.

Результаты проверки в рамках проекта ОНФ «Генеральная уборка» показали, что достоверных данных о расположении контейнерных площадок для раздельного сбора, как и информации об объемах собранного вторичного сырья, в столице практически нет в открытом доступе. Активисты Народного фронта взяли на контроль ход исполнения госконтрактов по раздельному сбору мусора.

2
«Система раздельного сбора мусора в Москве не отлажена, поскольку не унифицированы требования по обращению с отходами. Например, где-то прописан отдельный сбор батареек, а где-то – только макулатура, стекло, пластик и алюминий. Между тем в госконтрактах предусмотрено, что в 2017 г. объем собираемого вторсырья должен составлять 20% от общего объема твердых коммунальных отходов. Но проверить, как соблюдаются эти целевые показатели, невозможно», – заявила эксперт регионального штаба ОНФ в Москве Наталья Розина.

3
Представители Народного фронта в Москве проверили более 140 контейнерных площадок, а также провели мониторинг исполнения в столице государственных контрактов в области соблюдения требований по раздельному сбору мусора. Выяснилось, что во всех административных округах, кроме Южного, Троицкого и Новомосковского, заключены девять госконтрактов с шестью компаниями, которые вывозят коммунальные бытовые отходы. Заказчик – Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы – заключал эти контракты с 2012 по 2015 г. в рамках городского эксперимента по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В контрактах есть определенные требования по обеспечению пунктами раздельного сбора отходов – одна точка на 12,5 тыс. населения. В 2017 г. в Москве компании должны на 100% обеспечить жителей такими пунктами. В ходе проверок активисты Народного фронта столкнулись с тем, что на сайтах компаний зачастую указаны недостоверные адреса точек с оборудованными пунктами сбора вторичного сырья или пункты, которые на самом деле установлены некоммерческой организацией, школой или собственниками жилья.

4
«Из тех 143 площадок по сбору твердых коммунальных отходов, которые мы проверили, только 14% оборудованы такими пунктами. Причем часто в контейнеры сваливают весь мусор подряд. Там, где пункты сбора мусора действительно работают, жители готовы участвовать в разделении отходов. В некоторых дворах жители сами следят за порядком на таких пунктах, хотя это не их задача», – отметила Розина.
Эксперты ОНФ считают необходимым усилить контроль за соблюдением требований госконтрактов и предусмотреть реальные штрафные санкции в случае нарушений со стороны компаний. В рамках проекта ОНФ «Генеральная уборка» результаты проверки и предложения по совершенствованию системы раздельного сбора вторичного сырья в столице активисты Народного фронта намерены обсудить на переговорной площадке с участием специалистов и представителей органов исполнительной власти Москвы.
Напомним, по итогам «Форума Действий» в декабре 2016 г. президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин заявил о необходимости создания механизма общественного контроля и учета мнения граждан при разработке и утверждении территориальных схем обращения с отходами производства и потребления и при выборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
#ОНФвМоемРегионе #ОНФМосква #Генеральнаяуборка #Раздельныйсбормусора #Госконтракт

Комментарии запрещены.

Навигация по записям