В рамках конференции регионального отделения Общероссийского народного фронта 28 октября в Москве состоялась Стратегическая сессия ОНФ-НКО «Вместе в будущее».

Во встрече приняли участие члены московского штаба ОНФ, социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО), эксперты, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также активисты Общественной палаты России и Москвы.

%d0%be%d0%bd%d1%84-28-10-2016-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b8%d1%8f-0

На сессии обсуждались вопросы по реализации «майских указов» и поручений президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина о поддержке НКО, о поэтапном доступе некоммерческих организаций к бюджетным средствам для выполнения государственных программ в области социальной сферы и развитии третьего сектора экономики. В 2016 г. во исполнение поручения президента правительством РФ были приняты документы (Комплекс мер и «дорожная карта»), которые полностью меняют модель отношений государства и некоммерческого сектора. Перед Москвой, как и перед всеми остальными регионами, поставлена задача обеспечить доступ НКО к средствам бюджета, предусмотренным на оказание социальных услуг, в объеме до 10% поэтапно к 2020 г.

На сессии был представлен анализ системы мер государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Москве. Доклад о мерах господдержки СО НКО в Москве – финансовой, имущественной, информационной – был подготовлен АНО «Агентство социальных инвестиций и инноваций» в рамках гранта ОНФ.

По данным доклада, в Москве для СО НКО доступен большой объем государственных ресурсов, предоставляемых в различной форме. Финансовая поддержка в 2015 г. составила 8,4 млрд руб. Это второе место по России после Санкт-Петербурга. Однако только 44% этих финансовых средств распределяются на конкурсной основе. Остальное – целевые субсидии организациям, половина из которых учреждена городом и, по сути, является подразделениями городских структур просто в форме некоммерческих организаций.

%d0%be%d0%bd%d1%84-28-10-2016-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b8%d1%8f-7

Что касается имущественной поддержки, то она вызывает очень много вопросов.

На безвозмездной основе НКО предоставлено 19 тыс. кв. м нежилых помещений города, 7 тыс. кв. м сдаются в аренду, но процедура выделения помещений и проведения конкурсов абсолютно непрозрачна. НКО жалуются на субъективизм в принятии решений, игнорирование заслуг организаций и авторитета у жителей, что особенно важно для организаций, десятилетиями работающих на территории.

«Некоммерческие организации обладают большим потенциалом для максимально качественного и полного удовлетворения социальных потребностей граждан. Однако на сегодняшний день этот потенциал реализован недостаточно. Это подтверждается и незначительным объемом государственных закупок у НКО, и наличием всего двух НКО в реестре поставщиков социальных услуг. Это при том что в Москве зарегистрировано 28 тыс. НКО», – отметил генеральный директор АНО «Агентство социальных инвестиций и инноваций» Сергей Голубев.

%d0%be%d0%bd%d1%84-28-10-2016-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b8%d1%8f-9-1

Он подчеркнул, что президентом России поставлена задача перед органами власти добиться существенного роста закупок у НКО, повышения роли и значения некоммерческих организаций на рынке социальных услуг. «Фактические данные, приведенные в докладе, ясно показывают, что при существующей системе поддержки и инфраструктуре, предоставляемой НКО, миссия невыполнима. Значительное усиление роли НКО и развитие третьего сектора экономики невозможно осуществить без новых организационно-управленческих механизмов, общественного мониторинга и доработанной нормативно-правовой базы», – отметил эксперт.

Доклады о поддержке НКО и о результатах общественной экспертизы развития в Москве системы оказания социальных услуг и участия в ней московских СО НКО в соответствии с федеральным законом 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» легли в основу обсуждения на сессии. Дискуссии велись с участием представителей некоммерческого сектора, экспертов, научного сообщества и органов исполнительной власти России и Москвы.

%d0%be%d0%bd%d1%84-28-10-2016-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b8%d1%8f-9

Общественники выразили надежду, что московский штаб ОНФ и в дальнейшем будет способствовать развитию столичных НКО. Некоммерческие организации рассчитывают на помощь ОНФ в выстраивании системы общественного мониторинга за действиями власти в отношении третьего сектора экономики. Также активисты ОНФ выразили свою готовность вести переговорные площадки для формирования новых законодательных инициатив, совершенствования нормативно-правовой базы совместно с депутатами Московской городской думы и Государственной думы РФ.

%d0%be%d0%bd%d1%84-28-10-2016-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b8%d1%8f-10

На сессии также прозвучало большое количество предложений о необходимости слаженной работы ОНФ, социально ориентированных НКО и подразделений правительства Москвы по выстраиванию новых организационно-управленческих схем развития рынка социальных услуг.

Общественные предложения, сформированные по итогам Стратегической сессии ОНФ-НКО «Вместе в будущее», были поддержаны участниками конференции регионального отделения ОНФ в городе Москве.

Источник: http://onf.ru/

Комментарии запрещены.

Навигация по записям